КТО ТАКОЙ КОПИРАЙТЕР?
Копирайтер – это одна из самых популярных профессий в наше время. Многих она привлекает возможностью самостоятельно строить свой рабочий график, работать «на себя», а не на строго начальника, зарабатывать, не выходя из своего дома. Основной вид деятельности специалиста заключается в написании статей на разные темы, для компаний и частных заказчиков, которые не имеют времени или достаточного уровня знаний для создания текстов своими силами.
При этом копирайтер не является просто «писателем». Быть грамотным и правильно составлять предложения совсем недостаточно для того, чтобы стать востребованным специалистом. Чтобы текст в итоге достиг своей конечной цели, которая заключается в привлечении внимания и заинтересованности целевой аудитории, хорошим автором быть мало.
Кто такой «хороший копирайтер», и как им стать
Копирайтинг заключается в написании текстов с элементами SEO-оптимизации. Необходимо уметь искать и систематизировать немалое количество информации, чтобы материал получился уникальным, структурированным, соответствующим заданной теме и, главное, продающим.
Копирайтер должен уметь быстро писать хорошие статьи, составлять продающие заголовки, владеть знаниями продвижения веб-сайтов в поисковых системах, основным моментом которого выступает введение в текст ключевых слов и фраз, соответствующих поисковым запросам пользователей.
Желательно специалисту иметь соответствующее образование (редактора, журналиста, корректора и подобное). Диплом понадобится для того, чтобы стать конкурентоспособным на огромном рынке, наполненном предложениями авторов с большим и малым опытом. Документ об образовании может привлечь внимание заказчика, но, чтобы в итоге получить репутацию профессионала, придется немало поработать на нее. Вовремя сданные и качественно написанные статьи, с учетом всех требований, станут отличным фундаментом для создания своего «имени».
Начинать стоит со специальных бирж, на которых регистрируются как заказчики, так и исполнители. Для того чтобы получать заказы, необходимо соблюдать условия сотрудничества с сервисом – выплачивать комиссии бирже, которая выступает как бы посредником между вами и вашими возможностями зарабатывать. Раскрутиться поможет также профиль в социальных сетях – в наше время многие частные специалисты используют именно этот канал для старта своей карьеры.
В целом для тех, кто не хочет прибегать к помощи посредников, существует три пути, которые приведут к успеху:
- создание и продвижение своего сайта, с помощью которого вы расскажете о предоставляемых услугах (понадобятся финансовые вложения);
- раскрутка личного бренда на просторах социальных сетей;
- сотрудничество с компаниями по созданию и продвижению сайтов, которые будут давать вам заказы на написание текстов.
Опытный копирайтер в наше время никогда не останется без работы. Имея определенные навыки, можно найти стабильное место для трудовой деятельности, ведь многие компании, имеющие свой сайт, беспокоятся о регулярном обновлении контента, представленного на его страницах.
Но в большинстве случаев копирайтеры выбирают именно Фриланс, свободную деятельность, ведь именно в возможности иметь гибкий график, по индивидуальным потребностям, они видят все прелести этой работы.
Зачем изучать SEO
SEO – это основа создания качественных продающих текстов. Без знаний основ продвижения надеяться на то, что созданный вами контент будет иметь успех, не приходится.
Профессиональный копирайтер должен хорошо знать:
- что такое ключевые фразы и как с ними работать;
- что такое заспамленность текста, вода и тошнотность;
- что такое уникальность.
Без понимания основ создания продающих текстов вы попросту не поймете техническое задание от заказчика, и не сможете гарантировать ему успешное продвижение материалов на просторах Сети.
Хороший продающий текст:
- тот, в котором нет грамматических, орфографических, синтаксических и пунктуационных ошибок;
- уникальность которого стремится к 100%;
- дает читателю полезную и достоверную информацию;
- имеет четкую структуру для лучшего восприятия.
Чтобы начать зарабатывать на копирайтинге хорошие деньги, необходимо набить руку именно на SEO-материалах. Тогда простые задания вы, как опытный специалист, сможете выполнять в самые кратчайшие сроки, не прилагая особых усилий.
Сколько можно заработать
Уровень заработка копирайтера зависит от его опыта, грамотности, работоспособности и квалификации. Оплата происходит зачастую сдельно – тариф устанавливается за 1 тысячу символов. В каком объеме будут писаться материалы – зависит только от вас. За качественный текст с высокими требованиями, которые необходимо учесть, оплата, соответственно, выше.
Средняя стоимость 1 тысячи символов за статьи с элементами SEO составляет 300 рублей (около 1500-1800 тенге). Обычный рерайт, без учета ключевых фраз и основ продвижения, оплачивается в разы ниже.
Гарантией стабильного заработка станут постоянные заказчики, которые будут снова и снова возвращаться к специалисту, создающему только качественный контент. Но путь становления и наработки репутации может отнять немало времени и сил. Попробовать придется все доступные методы раскрутки своего имени.
Полезные сервисы для копирайтеров
Сделать тексты боле качественными помогут материалы об основных нюансах деятельности, а также вспомогательные сервисы, коих предостаточно на просторах Сети.
В частности, собрать семантическое ядро (набор ключевых слов и фраз) для написания продающего материала помогут Surfer SEO, Serpstat и Ahrefs.
Найти заказчиков можно на сайтах Text ru, Miratext, Kwork, Advego и подобных. Также в помощь придут биржи фриланса: Freelance, FL и другие.
Проверить созданные тексты на уровень уникальности и на качество помогут ресурсы Text ru, Тургенев и Главред.