Правильная структура сайта
Структура сайта – это ряд вложенных, связанных между собой, документов, создающих общую принадлежность сайту. Правильное построение структуры сайта – это основа для индексации поисковыми роботами, а для пользователей – последовательно перемещение между страницами веб-ресурса.
Структура сайта напрямую влияет как на поисковое продвижение (SEO), так и на обычных пользователей сайта. В том и том случае возможны потери и убытки для веб-ресурса и в общем продвигаемой компании.
Давайте рассмотрим основные структурные виды сайта:
1. Линейная структура – это, когда страницы построены последовательно в виде цепочки, и когда идет плавное перетекание информации.
Главная – Товары – Контакты
2. Линейно-разветвленная – это когда, между линейным построением идут ответвления, с дополнительной информацией.
Главная – Услуги – Контакты
|
Сайты
Мобильные приложения
Продвижение
Реклама
3. Древовидная структура – сложная многоуровневая структура построения сайта, объединяя большое количество разделов и подразделов.
4. Структура «Решето» - древовидная структура разветвления, но с возможностью перехода с любого уровня вложенности на более внешние уровни.
Во избежание сложной адаптации пользователей на веб-ресурсе, нужно хорошо продумывать все нюансы сложных структур.
Структура сайта и семантическое ядро
При покупке услуг по созданию сайтов, многие клиенты часто забывают о будущем продвижении и о его важной роли в создании структуры. Любая веб-студия, создавая сайт, предлагает и услуги по продвижению, и, исходя из этого, на помощь при разработке структуры приходит семантическое ядро сайта. Для этого нужно тщательно подобрать ключевые запросы в СЯ, отсортировать их по разделам и подразделам, составить примерную структуру, дополняя и изменяя ее до готовности, затем придумать для страниц тематические названия и навигацию по ним.
Правильное распределение ключевых запросов для страниц сайта
Распределяя запросы по страницам, нужно последовательно отбирать для начала высокочастотные запросы, затем образовать группу среднечастотных, и так далее. Затем строим логическую цепочку и правильную структуру.
Например:
1. Создание сайтов
2. Создание мобильных приложений
3. Продвижение SEO
4. Продвижение SMM
5. Создание сайтов цены
6. Продвижение сайтов цены
Структура:
Создание: Сайты, Мобильные приложения
Продвижение: SEO, SMM
Цены: Создание сайтов, Создание мобильных приложений, Продвижение SEO, Продвижение SMM
В принципе структура всех сайтов аналагична, и индивидуальна в зависимости от объема страниц и запросов.
Не маловажную роль играют правила индексации, которые нужно учитывать при процессе разработки структуры:
- Не более 3 уровней вложенности продвигаемых страниц. В ином случае индексация не будет проходить своевременно.
- Путь (клик) должен соответствовать уровням вложенности
- Создание карты сайта
- ЧПУ
- Возможность возврата на главную страницу
- Использование хлебных крошек
- Скрыть от индексирования админ-страницы
- Правильное использование «слешей» (то есть не нужно ставить их после тех разделов, где нет продолжения разветвления)
- Правильная внутренная перелинковка
- Самые важные разделы должны быть доступны в один клик (например товары, контакты)