Правильная структура сайта

Правильная структура сайта
Дата публикации: 24.10.2018

Структура сайта – это ряд вложенных, связанных между собой, документов, создающих общую принадлежность сайту.  Правильное построение структуры сайта – это основа для индексации поисковыми роботами, а для пользователей – последовательно перемещение между страницами веб-ресурса.

Структура сайта напрямую влияет как на поисковое продвижение (SEO), так и на обычных пользователей сайта.  В том и том случае возможны потери и убытки для веб-ресурса и в общем продвигаемой компании.

Давайте рассмотрим основные структурные виды сайта:

1. Линейная структура – это, когда страницы построены последовательно в виде цепочки, и когда идет плавное перетекание информации.

Главная – Товары – Контакты

2. Линейно-разветвленная – это когда, между линейным построением идут ответвления, с дополнительной информацией.

Главная – Услуги – Контакты

         |

     Сайты

                  Мобильные приложения

                  Продвижение

                  Реклама

3. Древовидная структура – сложная многоуровневая структура построения сайта, объединяя большое количество разделов и подразделов.

4. Структура «Решето» - древовидная структура разветвления, но с возможностью перехода с любого уровня вложенности на более внешние уровни.

Во избежание сложной адаптации пользователей на веб-ресурсе, нужно хорошо продумывать все нюансы сложных структур.

Структура сайта и семантическое ядро

При покупке услуг по созданию сайтов, многие клиенты часто забывают о будущем продвижении и о его важной роли в создании структуры. Любая веб-студия, создавая сайт, предлагает и услуги по продвижению, и, исходя из этого, на помощь при разработке структуры приходит семантическое ядро сайта. Для этого нужно тщательно подобрать ключевые запросы в СЯ, отсортировать их по разделам и подразделам, составить примерную структуру, дополняя и изменяя ее до готовности, затем придумать для страниц тематические названия и навигацию по ним.

Правильное распределение ключевых запросов для страниц сайта

Распределяя запросы по страницам, нужно последовательно отбирать для начала высокочастотные запросы, затем образовать группу среднечастотных, и так далее. Затем строим логическую цепочку и правильную структуру.

Например:

1. Создание сайтов

2. Создание мобильных приложений

3. Продвижение SEO

4. Продвижение SMM

5. Создание сайтов цены

6. Продвижение сайтов цены

Структура:

Создание: Сайты, Мобильные приложения

Продвижение: SEO, SMM

Цены: Создание сайтов, Создание мобильных приложений, Продвижение SEO, Продвижение SMM

В принципе структура всех сайтов аналагична, и индивидуальна в зависимости от объема страниц и запросов.

Не маловажную роль играют правила индексации, которые нужно учитывать при процессе разработки структуры:

  • Не более 3 уровней вложенности продвигаемых страниц. В ином случае индексация не будет проходить своевременно.
  • Путь (клик) должен соответствовать уровням вложенности
  • Создание карты сайта
  • ЧПУ
  • Возможность возврата на главную страницу
  • Использование хлебных крошек
  • Скрыть от индексирования админ-страницы
  • Правильное использование «слешей» (то есть не нужно ставить их после тех разделов, где нет продолжения разветвления)
  • Правильная внутренная перелинковка
  • Самые важные разделы должны быть доступны в один клик (например товары, контакты)