SEO чек-лист для сайта
SEO – это техническая настройка и оптимизация сайта, с целью индексации сайта и повышения сайта в поисковой выдаче по ключевым поисковым запросам.
Любой SEO-специалист должен иметь чек-лист по оптимизации сайта, который включает в себя основные требования к ранжированию и индексации.
1. Базовая настройка и добавление сайта в системы аналитики и метрики, например: включить в Яндекс Метрику, Google Аналитику, Яндекс справочник, Гугл Мой Бизнес. Также на сегодняшний день приветствуются сайты с SSL сертификатом.
2. Техническая оптимизация. Проверка кроссбраузерности, проверка валидности.
3. Обязательная адаптивность сайта на всех устройствах
4. Наличие микроразметок для сайта (адреса, телефоны, отзывы и т.д.)
5. Проверка и оптимизация скорости загрузки сайта
6. Наличие favicon иконок
7. Создание файлов robots.txt и sitemap.xml для сайта
8. Наличие 404 страницы (страница ошибки)
9. Наличие заголовков Н1 – Н6 (заголовок Н1 должен быть только один)
10. Наличие атрибутов alt в картинках и фото
11. Обязательное заполнение тегов Title, Description, Keywords
12. SEO-текст, оптимизированный под ключевые запросы
13. Проверка перенаправлений, дублей и склейки зеркал www
14. Настройка исходящих ссылок, проверка их на работоспособность
15. Закрытие пагинации
16. ЧПУ (понятные человеку адреса страниц)
17. Ссылки с главной страницы на разделы и подразделы
Это основные пункты, каждый из которых имеет свою значимость в SEO-оптимизации. 100% гарантии в быстрое попадание в топ-1 нет, но возможность повысить позиции и проиндексировать сайт точно есть. Только правильно выбранный принцип работы и своевременное продвижение помогут повысить продажи сайта.