Что такое конверсия в интернет маркетинге?
Слово «конверсия» сейчас у всех на слуху. Куда не посмотришь все пишут и говорят о конверсиях. Некоторые обещают поднять коэффициент конверсии до космических значений (до 30% и выше).
Но что же это такое? Для чего нужно считать конверсии и какие конверсии бывают мы расскажем ниже.
Что такое конверсия в интернет маркетинге?
Конверсия — показатель, который показывает отношение людей, которые совершили целевое действие на сайте к количеству всех посетителей сайта и выражается в процентах.
Другими словами: если сайт посетило 100 человек, а заказ совершили 2 человека, конверсия сайта будет равна 2%.
Хоть 2% и кажется очень маленьким значением, средний показатель конверсии в интернет-магазинах рунета составляет около 1%, а у многих и то ниже.
Виды конверсий
Конверсии можно разделить на два типа в зависимости от ценности тех действий, которые пользователи совершают на сайте.
Это достижение самой главной цели сайта. В интернет-магазине макро-конверсией будет считаться оформленный на сайте заказ.
Важно понимать, что для сайтов электронной коммерции переход в корзину нельзя считать макро-конверсией. Эту ошибку часто допускают новички, которые засчитывают конверсию когда пользователь посетил корзину.
Для корпоративных сайтов макро-конверсией будет – полученный лид.
Лид (Lead) – заявка, отправленная пользователем с сайта, в которой содержаться его контактные данные. Лид – это потенциальный клиент. Он уже ознакомился с нашим предложением и отреагировал на него тем, что оставил нам свои контактные данные.
Макро-конверсия – основной показатель эффективности работы сайт и интернет-маркетинга в целом. Над этим показателем нужно постоянно работать и стараться постоянно его повышать.
Важно понять, что повышение конверсии ключевая задача интернет маркетинга компании.
Увеличение конверсии всего на 1% может существенно повысить продажи. При этом рекламный бюдежт останется не изменным.
Рассмотрим пример с увеличением конверсии с контекстной рекламы:
Как видно выше увеличение коэффициента конверсии на 1% повысило ROI контекстной рекламы на 47%
Микро-конверсии
Довольно важные для нас целевые действия, но которые не приносят нам прямой прибыли. Например, посещение страницы контактов, регистрация, подписка на новости, загрузка презентации начало чата в онлайн консультанте. Если пользователь совершил одно из вышеперечисленных действий, значит он уже достаточно вовлечен в наш сайт, но при этом он может еще не достичь главной цели.
Микро-конверсии также важно отслеживать. В дальнейшем мы можем сегментировать пользователей, которые выполнили эти действия и показывать им специальную рекламу (при помощи ремаркетинга).
Конверсии так же можно разделить еще на два типа: прямые и ассоциативные.
Прямые и ассоциированные конверсии.
Прямая конверсия – засчитывается когда человек пришел к нам на сайт и в течении этого визита совершил нужное нам действие.
Например, выбирая холодильник человек впервые перешел к нам на сайт, выбрал нужную модель и оформил заказ. В таком случае конверсия будет засчитана последнему источнику из которого было зафиксировано посещение, в нашем случае контекстной рекламе.
Про ассоциированные конверсии, мы поговорим в следующей части, так как это тема для отдельной статьи. Так же мы расскажем как настраивать конверсии, и на что следует обращать внимание при анализе эффективности.