Что такое адаптивный веб-дизайн?
Адаптивным веб-дизайном называют направление, которое совсем недавно появилось в дизайне сайтов. Однако уже можно сказать, что оно выступает в роли одной из главных характеристик качественного веб-ресурса. Этот термин в широком смысле переводится с английских слов «responsive web design» как дизайн страниц, который обеспечивает пользователю хорошее восприятие интернет-ресурса на различных видах технических устройств.', '
Адаптивным веб-дизайном называют направление, которое совсем недавно появилось в дизайне сайтов. Однако уже можно сказать, что оно выступает в роли одной из главных характеристик качественного веб-ресурса. Этот термин в широком смысле переводится с английских слов «responsive web design» как дизайн страниц, который обеспечивает пользователю хорошее восприятие интернет-ресурса на различных видах технических устройств.
То есть, один и тот же веб-ресурс должен комфортно просматриваться и на смартфонах, и на планшетах, и на ноутбуках независимо от параметров экрана. Например, при доступе с мобильного устройства не должно быть такого, что пользователю придется заниматься расширением необходимых областей интернет-сайта, чтобы попасть по ссылке.
Такие проблемы и должен решать адаптивный веб-дизайн – отображать контент на любых экранах.
Назначение адаптивного дизайна.
1. Увеличение числа технических устройств, с которых удобно пользоваться Интернетом. С развитием научно-технического прогресса появляется все больше средств, с которых можно осуществить выход в глобальную сеть. Все устройства различны своими характеристиками экрана, поэтому необходимо, чтобы сайт отображался без ошибок и красиво выглядел у всех без исключения пользователей.
2. Развитие популярности доступа в Интернет через мобильники, увеличение трафика с этого вида устройства. Мобильные средства с доступом в сеть есть у каждого человека. Важно, чтобы ресурсом было удобно пользоваться с этих устройств, ведь сегодня большая часть аудитории, несомненно, посещает Интернет не через ПК, а именно с помощью этого способа. А если дизайн сайта не обеспечит это, то есть риск потерять значительную часть целевых посетителей.
3. Распространение срочной информации. Когда контент сайта – преимущественно новостная и очень срочная информация, вероятность ее чтения с телефона особенно высока. Важно обеспечить пользователям возможность получить эту информацию за счет тех технических средств, которые всегда есть под рукой.
В чем разница между мобильной версией и адаптивным дизайном для веб-ресурса?
Конечно, специально созданные версии решают вопрос о возможности посещения сайта с мобильных средств. Вот только они имеют большое число минусов.
Во-первых, версия сайта должны учитывать все существующие типы оперативных систем. Это означает тот факт, что потребуется большое вливание денежных средств и значительная трата времени.
В-третьих, трафик будет разделяться. То есть, это совсем неудобно для стратегии продвижения: весь трафик делится на трафик ресурса и на трафик приложения, следовательно, посещаемость кажется меньшей.
В-четвертых, возникает потребность в объединении материалов веб-портала. Есть два пути: либо провести синхронизацию сайта, либо проделывать большую работу, выкладывая контент дважды.
Таким образом, адаптивный дизайн по сравнению с приложениями имеет единые адрес, панель управления, контент и художественное конструирование. Бесспорно, и у адаптивного дизайна есть свои недостатки: главный из них – молодость самой технологии и, следовательно, отсутствие квалифицированных экспертов и проверенных знаний в этой области.
Главные принципы.
Разработка чаще всего начинается с версии для мобильных средств. Основная цель – передача смысла и важных идей при помощи всего лишь одного блока. Так как экраны маленькие, часто необходимо сокращать содержимое, стирая все второстепенное, например, дополнительные информационные блоки.
Вообще, работу над адаптивным дизайном можно вести по такому алгоритму:
• На начальных этапах – проектирование для более простой мобильной техники;
• Использование макета на сеточной основе;
• Подбор гибких иллюстраций;
• Проработка медиазапросов;
• Постепенное улучшение.
Виды макетов, позволяющих адаптировать сайт.
Существует несколько разновидностей макетов для конструирования веб-дизайна адаптивного характера.
• Резиновый макет. Этот макет прост в осуществлении. Его плюсом является удобство представления информации сайта для аудитории. Главные блоки сужаются под ширину экрана, а в том случае, если это неосуществимо, они становятся единой длинной лентой;
• Перенос блоков. Это отличный способ для ресурса, имеющего много колонок. Получается, что при маленькой ширине и длине экрана все сайдбары оказываются в самой нижней части макета;
• Переключение макетов. Данный вариант является наиболее удобным для чтения сайта не с персонального компьютера. Его смысл заключается в том, что для каждого отдельного экранного разрешения создается новый макет. Это очень и очень сложно, поэтому переключение макетов используется гораздо реже;
• Адаптивный макет «малой кровью». Делается очень легко, но не подойдет для сложных сайтов. Что делается? Масштабирование всего текстового и иллюстративного контента. Еще один минус – макет недостаточно гибкий;
• Панели. Макет позаимствован у мобильных приложений (в нем дополнительные колонки возникают при по-разному ориентированных тапах). Пользователю таким сайтом будет пользоваться некомфортно: нестандартная навигация. По прогнозам, несмотря на это способ все же имеет шанс стать популярным.
Нельзя слепо пользоваться только представленными выше макетами – они никогда не станут универсальным выходом для конкретного сайта. Важно учитывать индивидуальные особенности проекта, и, опираясь на них, разрабатывать такой адаптивный веб-дизайн, который будет учитывать все нужды ресурса и его возможности. Никто не запрещает пробовать, экспериментировать, возможно даже ошибаться. Только путем проб можно разработать идеальный адаптивный веб-дизайн, который позволит пользоваться сайтом самым разным пользователям.