SEO: Частые ошибки при разработке веб-сайта

SEO: Частые ошибки при разработке веб-сайта
Дата публикации: 03.10.2018

При создании сайтов принимать участие в этом не должен только один программист. Потому что продумывать изначальную правильную структуру сайтов должны продумывать соответствующие специалисты. Если дизайнер отвечает за красоту, то SEO-специалист должен отвечать за удобство, как для пользователей, так и для поисковых систем. Правильная структура и содержание – залог успешного продвижения.

Давайте рассмотрим наиболее частые ошибки, которые встречаются при создании сайта.

1. Ошибочный выбор систем управления сайтом

Системы управления сайтом или CMS – это структура, на котором строится сам сайт. И в зависимости от сложности структуры сайты должен меняться и CMS. Часто встречаются сайты, созданные на конструкторах, такие сайты ограничиваются в продвижении. Сайты с сырописными CMS, удобны при оптимизации, но при изменении любого файла логики, нужно обращать к разработчикам. Помимо всего этого существует много дополнительного функционала для сайтов. Это уже готовые решения, которые помогают сократить время на разработку, и сэкономить деньги.

2. ЧПУ (Человеко-Понятные Урл)

Правильно составленные урлы (адреса) страниц влияют как на ранжирование поисковыми системами, так на восприятие пользователей на сайте. Урл страниц не должны содержать непонятную последовательность символов, а должны образовывать слова или словосочетания, соответствующие содержанию страниц. Урл страниц должны быть содержимыми по смыслу страницы, понятными и желательно короткими, а для разделения слов в словосочетаниях нужно использовать знаки тире или нижнее подчеркивание.

3. Семантика

До начала создания структуры сайта, должно быть составлено семантическое ядро сайта с наибольшим количеством соответствующих ключевых фраз. Структура сайта должна строиться под семантическое ядро. И содержание семантики напрямую зависит от разделов структуры сайта.

4. Название сайта (домен)

Название сайта или хорошо подобранный домен – это один из немаловажных процессов в последующем продвижении сайта. Соответствие домена названию продвигаемой компании или деятельности должно быть обязательным. Нужно использовать домены с наименьшим числом символом и обязательно созвучным, а также домен должен соответствовать доменной зоне. 

5. Переход на протокол https

На сегодняшний день поисковики делят сайты на безопасные или небезопасные. Это зависит от протоколов http/ https, и переход сайтов на безопасный протокол https стало одним из факторов для положительного ранжирования поисковыми системами.

6. Скорость загрузки сайта

При анализе сайтов можно заметить низкую скорость загрузки. Это обычно связано с неоптимизированными изображениями или блокирующими скриптами. Оптимизируйте скорость загрузки сайта, это положительно влияет на ранжирование.

7. Ответ от сервера

Встречается частая и грубая ошибка - неправильный ответ от сервера. Обычно это замечается пользователями, которые натыкаются на несуществующие страницы. Такие страницы должны отвечать ответом 404, и должны содержать ссылки на переход на другие страницы.

8. Оптимизация страниц

До начала полного продвижения, при разработке должны присутствовать минимальная оптимизация сайта. Например, прописанные теги, созданные файлы robots.txt и xml-карта, установленные аналитические счетчики сайта. Это только начальная оптимизация, для полной оптимизации потребуются больше времени и тщательное посторенние плана продвижения.

9. Микроразметки

Микроразметки – это структура, содержащая нужную информацию о компании сайта. Это название компании, контакты, товары, отзывы, рейтинг, хлебные крошки и т.д.

10. Адаптивность

Сегодня, наибольшее количество пользователей мобильных устройств прибегают к мобильным поисковикам. Следовательно, сайт должен быть адаптивным под мобильные устройства. Это значит, что сайт должен отображаться на мобильном также идеально, как на ПК. Это тоже является фактором ранжирования сайтов.

11. Контент

Контент или текст сайта – обязательная часть сайта, без которой в принципе не возможно продвижение. Именно текст сайт, говорит о содержании и цели сайта. Изначально при разработке дизайна сайта, нужно прописать тексты, которые должны гармонично вписаться. Красивый дизайн, но отсутствие текста – просто бессмысленная страница, которая не будет продвигаться как поисковиками, и не будет интересна и полезна для пользователей.