Что лучше? Яндекс.Директ или Google Реклама?
Однозначного ответа на вопрос что лучше, конечно нет! И связано это с рядом отличий и особенностями каждого рекламного инструмента Яндекс.Директ и Google Реклама. По статистике Казахстана, конечно огромное преимущество в использовании имеет поисковик Google. Из чего следует, что можно считать ее более эффективной. Но это не совсем так. Давайте начнем сравнение двух инструментов.
1. Интерфейс
Для любителей инструмента Google Рекламы покажется, что Яндекс-Директ не удобен и не логичен, но пользователи Яндекс-Директ критикуют постоянные обновления Google инструмента.
Особенностью Google Рекламы является раздел «Рекомендации», в котором вам доступны все изменения или ошибки и рекомендации вашей рекламной кампании. Новый интерфейс стал очень удобным, понятным и улучшенным.
Что касается Яндекс. Директа, и там произошел недавно обновление интерфейса, но с доступом старой версии. Пока не можем сказать, что новая версия Яндекс Директа стала намного удобнее, чем старая. Но новая версия содержит в себе все кнопки в шаговой доступности, что намного улучшает рекламодателям работу. Кстати и в Яндекс.Директа появился раздел «Рекомендации».
Обе поисковые системы работают на улучшение своего функционала, а что радует, интерфейс сейчас понятен не только профессионалам, но и новичкам. Поэтому не стоит судить эффективность того или иного инструмента по их интерфейсу.
2. Подбор ключевых запросов
В инструменте Google Рекламы функция подбора ключевиков доступна в самом сервисе в разделе «Планировщик ключевых слов». Там есть возможность просмотра частотности запроса, уровня конкуренции, а по некоторым даже и минимальные цены кликов. Еще выдаются дополнительные схожие запросы, которые тоже можно добавить в кампанию. Но стоит отметить, что для ключевых фраз нужно в обязательном порядке указывать тип соответствия. Потому что, все 3 типа соответствия отличаются друг от друга, и могут выдавать кардинально отличающиеся результаты.
Касаемо Яндекса, то и тут имеется очень отличный инструмент подбора ключевых фраз – «Яндекс Вордстат». В котором, также, выдаются все ключевые слова по регионам, с частотностью. Хорошая возможность у Яндекс Вордстат – это использование специальных операторов, которые например: фиксирует количество слов, форму слова, стоп-слова, а также группируют слова в сложных запросах.
Оба инструмента хороши, а их совместное использование только улучшит вашу рекламу количеством и разнообразием ключевиков.
Сравнивать данные инструменты можно по разным категориям и вопросам, но выбор остается за вами. Так как каждый из них дает свои результаты. Если Гугл приведет сразу и много, то Яндекс плавно и не дорого.